Scratch и Kodu — это простые, понятные и невероятно веселые языки программирования для детей. В них нет текстовых кодов, которые нужно знать наизусть и писать без ошибок. Все, что необходимо — это умение читать, писать и считать. Как из конструктора Lego, при помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных блоков. С помощью компьютерной мышки в программу можно вносить любые изменения и сразу видеть, как работает созданная программа.
Кому подойдет курс изучения Scratch?
Курс программирования на Scratch подойдет детям от 8 лет и старше, которые хотят научиться программировать с нуля.
Курс визуального программирования для детей 8+

Scratch – Специальная 2D платформа для обучения программированию детей. Идеально подходит для создания первого мультфильма, первой игры. Рекомендуется детям от 8 лет с нулевым знанием программирования. Умение читать и писать – это все, что необходимо ребенку уметь для начала обучения.
Дети на уроках сами придумают сценарий, рисуют героев и собирают визуально с помощью мышки из цветных блоков настоящую программу (игру или мультфильм). В процессе обучения происходит изучение базовых понятий программирования. Это поможет в дальнейшем детям легко перейти на изучение других языков программирования (Python, JavaScript, PHP, C, C#, C++).



Курс визуального программирования в школе IT Гений лучший способ образования с помощью которого ваш ребенок получит базовые знания работы на компьютере, поймет логику программирования, изучит выполнение команд, создание циклов и функций, познакомится с типами данных и создаст свою первую настоящую компьютерную игру. Также ребятам понравится создание мультфильмов, анимированных героев, тестов и викторин.
Запись на обучение Обратно к курсам
Программа обучения – Scratch:
1. Первые шаги
• Что такое Scratch?
• Среда программирования Scratch
• Графический редактор (рисуем свои спрайты)
• Ваша первая игра в Scratch (Пинг-Понг)
• Блоки Scratch: Движение, Внешний вид, Операторы, Сенсоры и т.д.
• Система координат XY
• Среда программирования Scratch
• Графический редактор (рисуем свои спрайты)
• Ваша первая игра в Scratch (Пинг-Понг)
• Блоки Scratch: Движение, Внешний вид, Операторы, Сенсоры и т.д.
• Система координат XY
2. Движение и рисование
• Использование команд движения
• Команды раздела Перо и программа Робот Художник
• Сила повторения (циклы повторить несколько раз, повторять всегда)
• Условные операторы (если-то, если-то-иначе)
• Клонирование спрайтов
• Команды раздела Перо и программа Робот Художник
• Сила повторения (циклы повторить несколько раз, повторять всегда)
• Условные операторы (если-то, если-то-иначе)
• Клонирование спрайтов
3. Внешность и звуки
• Раздел Внешность
• Раздел Звуки
• Проекты Scratch – практика создания программ
• Раздел Звуки
• Проекты Scratch – практика создания программ
4. Процедуры
• Отправка и получение сообщений
• Создаем большие программы маленькими шажками
• Работа с сообщениями
• Создаем большие программы маленькими шажками
• Работа с сообщениями
5. Переменные
• Разновидности данных в Scratch
• Переменные
• Отображение мониторов переменных
• Использование мониторов переменных в приложениях
• Получаем данные от пользователя
• Переменные
• Отображение мониторов переменных
• Использование мониторов переменных в приложениях
• Получаем данные от пользователя
6. Принятие решений
• Проекты Scratch – практика создания программ
7. Повторение, циклы подробнее
• Больше блоков-циклов в Scratch
• Стоп-команды
• Вложенные циклы
• Рекурсия: процедуры, которые вызывают себя сами
• Проекты Scratch – практика создания программ
• Стоп-команды
• Вложенные циклы
• Рекурсия: процедуры, которые вызывают себя сами
• Проекты Scratch – практика создания программ
8. Подготовка собственных спрайтов
• Поиск изображений в интернете
• Сохранение изображений на компьютер
• Форматы изображений
• Загрузка собственных спрайтов в проект Scratch
• Вырезание спрайтов (программа GIMP)
• Анимация (костюмы спрайтов)
• Сохранение изображений на компьютер
• Форматы изображений
• Загрузка собственных спрайтов в проект Scratch
• Вырезание спрайтов (программа GIMP)
• Анимация (костюмы спрайтов)
9. Платформер
• Основа для игры платформер
• Подготовка фонов
• Подготовка спрайтов
• Программирование игры (Подземелье Драконов)
• Программирование игры (Geometry Dash)
• Проекты Scratch – практика создания программ
• Подготовка фонов
• Подготовка спрайтов
• Программирование игры (Подземелье Драконов)
• Программирование игры (Geometry Dash)
• Проекты Scratch – практика создания программ