Python для детей

По следам Питона — Python программирование для детей. Идёт набор в детскую группу программирования в  городе Домодедово и мк-н Авиационный. Курс для детей — По следам Питона. Увлекательное путешествие в мир программирования с нуля на языке Python для детей. Младшие и старшие группы.

Python (пайтон или питон) — объектно-ориентированный язык программирования. Питон очень простой и понятный язык программирования, поэтому он рекомендуется для обучения детей как первый язык программирования.

Кому подойдет курс изучения Python?

Лучше всего начинать заниматься после прохождения в нашей школе курса изучения визуального языка программирования Scratch.
Ученик должен овладеть базовыми понятиями: переменная, условие, циклы и базовые алгоритмы. Также знать, что такое умножение, деление, остаток от числа, дробные числа, строки, массивы, переменные.

Для занятий ученику необходимо хорошо владеть компьютером:  уметь пользоваться браузером, открывать новые вкладки, скачивать и устанавливать файлы на компьютер, создавать/переименовывать папки, хорошо знать раскладку клавиатуры и печатать на ней, уверенно держать мышку в руках.

Рекомендуется для учеников с 12 лет.


Программа обучения — Введение в Python:

1
• Загрузка и установка Python
• Запуск интерактивной среды разработки
• Операторы
• Целые числа и числа с плавающей запятой
• Значения
• Выражения
• Синтаксические ошибки в коде
• Сохранение значений в переменных
2
• Строки
• Конкатенация строк
• Типы данных
• Использование редактора файлов для написания программ
• Сохранение и запуск программ в IDLE
• Поток исполнения
• Комментарии
• Функция print()
• Функция input()
• Чувствительность к регистру
3
• Инструкции import
• Модули
• Функция randint()
• Инструкции for
• Блоки
• Функции str(), int() и float()
• Логические операторы
• Операторы сравнения
• Условия
• Разница между = и ==
• Инструкции if
• Инструкции break
4
• Экранируемые символы
• Использование одинарных и двойных кавычек в строках
• Использование ключевого слова end в функции print()
5
• Блок-схемы
• Создание собственных функций с помощью ключевого слова def
• Многострочный текст
• Инструкции while
• Логические операторы and, or и not
• Таблицы истинности
• Ключевое слово return
• Глобальная и локальная области видимости переменных
• Параметры и аргументы
• Функция sleep()
6
• Три типа ошибок программы
• Отладчик IDLE
• Управление отладкой
• Навигация по коду
• Точки останова
7
• ASCII-графика
• Проектирование игры с помощью блок-схем
8
• Списки
• Оператор in
• Методы
• Строковые методы split(), lower(), upper(), startswith() и endswith()
• Инструкции elif
9
• Тип данных «Словарь»
• Пары ключ-значение
• Методы словаря keys() и values()
• Множественное назначение переменных
10
• Искусственный интеллект
• Ссылки на список
• Вычисление по короткой схеме
• Значение None
11
• Функция random.shuffle()
• Расширенные операторы присваивания
• Метод списка sort()
• Строковый метод join()
• Интерполяция строк
• Спецификатор преобразования
• Вложенные циклы
12
• Декартовая система координат
• Оси x и y
• Отрицательные числа
• Пиксели
• Коммутативное свойство сложения
• Абсолютные значения и функция abs()
13
• Структуры данных
• Теорема Пифагора
• Метод списка remove()
• Строковый метод isdigit()
• Функция sys.exit()
14
• Криптография и шифры
• Шифротекст, открытый текст, ключи и символы
• Шифрование и расшифровывание
• Собственный шифр
• Строковый метод find()
• Криптоанализ
• Полный перебор
15
• Создание правил игры
• Функция bool()
• Моделирование ходов на игровом поле
• Программирование искусственного интеллекта в игре
16
• Модели
• Процентные соотношения
• Целочисленное деление
• Функция round()
• Игры типа «компьютер против компьютера»
17
• Установка pygame
• Цвета и шрифты в pygame
• Сглаженная графика
• Атрибуты
• Типы данных pygame.font.Font, pygame.Surface, pygame.Rect и pygame.PixelArray
• Функции-конструкторы
• Функции рисования модуля pygame
• Метод blit() для объектов поверхности
• События
18
• Анимация объектов в игровом цикле
• Изменение направления движения объекта
19
• Объекты clock
• Ввод с клавиатуры в pygame
• Ввод мышью в pygame
• Обнаружение столкновений
• Перебор элементов списка без его изменения
20
• Файлы звуков и изображений
• Отображение и масштабирование спрайтов
• Добавление музыки и звуков
• Включение и отключение звука
21
• Флаг pygame.FULLSCREEN
• Метод Rect move_ip()
• Добавление чит-кодов
• Практическое применение в игре